Кадровый учет важен тем, что является неотъемлемой частью делопроизводства для предприятий любого типа и направленности. Тема довольно не простая и существует множество нюансов и тонкостей, которые появляются при организации учетного процесса, именно на них и заострим наше внимание, и попытаемся разобраться детально в данном вопросе. В первую очередь, разумеется, целесообразно дать определение. Итак, кадровый учет на предприятии — это многоплановые меры, призванные регламентировать все процессы трудовых отношений между работником и работодателем.

кадровый учет

Основные аспекты

Речь идет о том, что с одной стороны, это фиксирование изменений в трудовой жизни коллектива фирмы, причем выражается такая фиксация в документировании и составлении отчетов, смет, листов зачисления, приема на работу и других бумаг. С другой стороны, часто подразумевают под упомянутой практикой оборот документов, связанный с изменениями в трудовом коллективе. Чтобы начать разбираться в данном деле, следует ознакомиться сперва с законодательной базой, которая регламентируется все тонкости, а также дает план и порядок необходимых действий.

Акты кадрового делопроизводства

Нужно знать, что не существует единого нормативного акта, касающегося кадрового учета, их несколько. Специалисты нередко обращают внимание на то, что следует учитывать не только законы, но и постановления ведомственного характера, которые играют немаловажную роль. Также важны ГОСТы, которые могут быть отредактированы, поэтому нужно иметь перед собой актуальную информацию по вопросу, которая соответствуют текущему году. Разумеется, основным актом был и остается трудовой кодекс РФ, далее большое внимание нужно уделить федеральному закону «О бухгалтерском учете». Немаловажный документ – постановление Госкомстата, который говорит об утверждении унифицированных форм (номер 1). Постановление Минтруда, а также Правительства РФ рассматривается практически во всех случаях.

Кадровый учет в ООО

Рассмотрим, с чего должна начинать учет новая организация. Предположим, что выбрана стандартная форма функционирования, то есть ООО. Во-первых, нужно утвердить локальную документацию. Для этого производят так называемый анализ труд. законодательства, и определяются внутренние документы, которые являются необходимыми, и без которых невозможная дальнейшая работа компании. Самые базовые документы можно скачать в интернете на официальных сайтах специализированных организаций.

Перечислим основные документы:

  1. правила внутреннего распорядка труда (их можно корректировать, в зависимости от направленности и специфики работы);
  2. штатное расписание (которое, разумеется, составляется не за один подход);
  3. отпускной график (проблема заключается в том, что сформировать такой документ и заполнить его можно только спрогнозировать рабочие периоды фирмы, то есть сначала нужно спланировать работу, а потом уже начать составлять схему отпусков для персонала).

Важно иметь перед собой положение об оплате труда, а также о работе с персональными данными работников. Нельзя забывать про инструкции по охране труда, так как такие нарушения могут повлечь за собой штрафы и взыскания в случае обнаружения нарушений. Нужно помнить, что полный перечень оригинален для каждой фирмы, то есть нет единых схем; везде существует своя специфика и конкретные ответвления.

Разработка и утверждение форм, журналов, книг

Большое внимание обычно уделяется разработке и утверждения стандартных, а также типовых форм, которые являются неотъемлемой частью кадастровой документации; сюда же можно отнести и документы первичного учета. Журналы и регистрационные книги должны быть составлены в соответствии с нормативными установками. Важней всего здесь: регистрация приказов, трудовых договоров, труд. книжек. Важно помнить, что учет военнообязанных сотрудников должен вестись строго по правилам, чтобы не возникло проблем с военкоматом. Вся входящая (а также исходящая) документация должна регистрироваться и быть систематизирована.

Штатное расписание, ответственный за учёт

Далее нужно сформировать штатное расписание, по которому будет происходить рабочий процесс. Помочь в этом деле смогут профессионалы. Также важно разработать схему трудового договора, в котором будут прописаны все тонкости. Здесь же должны быть предоставлены должностные инструкции, которые полностью регулируют деятельность работника. Должен быть установлен ответственный за ведение кадрового учета, именно на его плечи ляжет ответственность за составление необходимой документации. Это же лицо должно следить за тем, что соблюдались все пункты и установки законодательных актов, ГОСТов, постановлений и других правительственных документов.