Как переносить убытки на «упрощёнке»?

В письме Минфина от 27 мая текущего года говорится, что бизнесмен, использующий упрощённую систему налогообложения, может уменьшить налоговую базу на сумму убытка, который возник в предшествующих периодах. Единственное условие, в эти периоды он тоже должен был работать в специальном режиме.

При упрощённой системе налогообложения убыток возможен только при объекте «доходы минус расходы». В данном случае убыток – это, когда расходы превышают полученную прибыль. Если такая ситуация имела место быть, то оплатить налог нужно будет по минимальной ставке – один процент от суммы всех расходов за прошедший период.

Что в данном случае означает перенос убытков? Для предпринимателей – это возможность вычесть сумму убытка при расчёте единой налоговой базы. Важно только, чтобы в тот период использовался аналогичный режим.

Если бизнесмен, находясь на упрощённой системе, нёс материальные потери более одного года, то их также переносят на будущее в порядке убытков предпринимателя.

Также обязательно хранить все документы, касающиеся переноса убытков. Они должны подтверждать факт потерь и содержать сумму, на которую была сокращена налоговая база по каждому прошедшему периоду. Хранить их нужно в течение четырёх лет после того, как был окончательно списан убыток.