Списание расходов нельзя подтвердить только кассовым чеком

Минфин опубликовал письмо, согласно которому кассовый чек не может служить основанием для списания средств при расчёте налога на прибыль. Оно было опубликовано на официальном сайте 30 апреля текущего года.

Налоговый кодекс утверждает, что списывать можно только те суммы, целесообразность трат которых документально подтверждена и обоснована. К ним можно отнести те траты, что имеют документальные подтверждения. Бумаги должны быть оформлены в соответствии с предусмотренными законодательством правилами. Также основанием могут стать косвенные документы, например, к ним относятся таможенные декларации, отчёты о проделанной работе, проездные, приказами об отправке в командировку и т.д.

Закон о бухгалтерском учёте предписывает для каждого факта в хозяйственной деятельности компании или предприятия оформлять соответствующий первичный документ. В нём должна в обязательном порядке содержаться следующая информация:

  • Наименование организации;
  • Дату оформления;
  • ФИО составителя;
  • Описание расходов.

Кассовый чек, несмотря на то, что также является первичным документом, не может подтвердить целесообразность расходов. Он даёт сведения только о факте состоявшегося расчёта. Для того, чтобы списать расходы придётся приложить к нему другие первичные документы для обоснования трат.