Проверяющих будут наказывать за требование лишних документов

Теперь, если проверяющий по незнанию или сознательно затребует в ходе проверки документы, не имеющие к ней отношения, ему грозят штрафные санкции. Сумма для первого инцидента составит от пяти до десяти тысяч рублей. Этот законопроект рекомендован к принятию в первом чтении, информация предоставлена изданием «Парламентская газета».

За некоторые нарушения, допускаемыми проверяющими, в настоящий момент не предусмотрена ответственность. Законодатели надеются, что после вступления в силу новых порядков снизится количество неприятных инцидентов. Также это поможет защитить предпринимателей от произвола и устранить существующие пробелы в законе.

Санкции коснуться представителей:

  • Органов гос. надзора;
  • Местного самоуправления;
  • Муниципальных и гос. учреждений, которые выполняют контроль деятельности предпринимателей.

Также по новым правилам за невнесение сведений об осуществлённой проверке, за несоблюдение установленных сроков или предоставление неточной, или неполной информации, будет выносится предупреждение. В случае повторения инцидента придётся уже заплатить штраф в размере от одной до трёх тысяч рублей.

За грубые нарушения, например, запрос не обязательных документов, придётся заплатить в первый раз от пяти до десяти тысяч рублей штрафа. Повторение нарушений может повлечь административную ответственность в виде штрафа от десяти до пятнадцати тысяч и возможное отстранение на срок до года.

Верховный суд высказал новую позицию, касаемо возврата денег импортёром

ВС РФ в оном из рассматриваемых дел постановил, что обязанность по возврату денет клиенту может быть исполнена только после попытки устранить имеющийся в приобретённом товаре недостатка.

Ситуация заключалась в следующем: истец приобрёл мобильный телефон, спустя непродолжительное время устройство работать перестало. По результатам выполненной независимой экспертизы было выяснено, что ремонт изделия невозможен и телефон подлежит замене. Заключение экспертов было отправлено импортёру, к нему приложили заявление о полном возврате потраченных средств.

В ходе проверки, устроенной непосредственно импортёром, было установлено, что недостаток возможно устранить, а клиенту предложили ремонт устройства бесплатно. Этот вариант истца не устроил, и он обратился в суд с исковым заявлением. Судебная экспертиза вновь вынесла решение о невозможности ремонта аппарата, так как поломка носит производственный характер. На основании этого постановили, что импортёр обязан заменить мобильный телефон на аналогичный новый.

В первых двух инстанциях прошение истца удовлетворили. Ведь если недостаток невозможно устранить, значит клиент имеет право потребовать полного возврата денежных средств. А вот Верховный суд высказал свою позицию. Было обращено внимание на строгий, установленный законом, порядок действий в подобных ситуациях:

  1. Потребитель обращается к импортёру с требованием устранить недостаток;
  2. Продавец получает в распоряжение 20 дней для решения проблемы.

Важный момент – замена устройства также является способом устранения недостатков. Выходит, что требование о возврате денежных средств может быть не удовлетворено и окончательное решение принимает продавец.

Новые правила ОМС начали действовать

С 28 мая вступили в силу преобразования, касающиеся медицинского страхования граждан. Новый документ, принятый Минздравом в феврале текущего года, направлен на усиление работы поликлиник.

Следующие два года планируется посвятить диспансеризации и усилению профилактических проверок здоровья граждан. Будет собрана статистика по распространённости отдельных заболеваний в регионах страны и каждому жителю присвоят группу здоровья.

Теперь, если у человека будет обнаружено какое-либо хроническое заболевание, ему припишут регулярное наблюдение. Несколько раз в год нужно будет проходить проверки, которые помогут контролировать развитие заболевания и вовремя обнаружить возможные последствия. Граждане будут получать напоминания о необходимости очередной проверки или приёме у лечащего врача. Делать это нужно в независимости от того, есть ли жалобы на самочувствие в настоящее время или нет.

Изменения коснулись и страховых компаний. Их обязанностью стала работа с жалобами и другими обращениями людей, а также помощь в решении спорных вопросов. Если у человека возникнут сомнения в качестве оказанной помощи или назначенного лечения, страховая должна помочь урегулировать этот вопрос.

Также есть изменения в отношении граждан старше сорока лет. С начала мая им предписано раз в год проходит диспансеризацию и назначенные обследования, чтобы вовремя предупреждать развитие острых и хронических болезней.